воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Еще о дорогах и водителях

Расскажу еще немного про дороги.


Надпись на знаке - "дай проехать"

Slip lane (Полоса для скольжения)

Дороги организованы эффективно. Хороший пример slip - lane. Итак представьте себе что вы подъехали к перекрестку и вам надо повернуть налево (что равносильно повороту направо в России) но горит красный свет.
Так вот, специально для такого поворота отведена специальная полоса - с нанесенной "зеброй" - потому как в это время могут переходить пешеходы.
 Т.е. ты должен пропустить пешеходов, но обычно ты может продолжить движение почти без задержки.


а вот вид со стороны пешехода:



Также очень часто есть специальная полоса поворачивающий направо (т.е. поворот налево по российским меркам) построенная таким образом что движение прямо не блокируется.

Полиция

В Австралии нет специальной дорожной полиции, поэтому полицейские отвественны и за безопасность движения.

На дорогах они обычно
1) сидят в засаде с камерами скорости - и награждают штрафами тех кто превышает скорость
2) приезжают на место аварии только если  есть раненые или один из учасников аварии пъян.
( да - да, если нету пъяных, то после аварии люди разъезжаются по своим делам ).

Штрафы довольно большие - превышение скорости например - 200$.

Вообще правителство старается минимизировать расходы на полицию - и вкладывает много денег в "обучение" людей. Т.е. за счет правильных дорог, стационарных камер, и социальной рекламы они пытаются снизить уровень смертности на дорогах (а не за счет высоких штрафов.)

Вообще я видел полицейску машину за год менее 10 раз - вот например проезжал мимо аварии:



Всего в Виктории 13,800 полицейский на 5 миллионов жителей.
На дорогах погибает около 300 человек в год.

Roundabout - круговоое движение



Круговое движение - самы распространненый вид перекретсков - особоенно во дворах. Правила простые - пропускаешь всех кто уже на перекрестке.



Велодорожки

Иногда для велосипедистов отведена специальная полоса - котрая к сожалению прерывается на перекрестках...



Hook turn (Крюк-поворот)

Интересный тип поворота, встречается только в Мельбурне.
Hook turn встречается не очень часто и только там где довольно плотная застройка и на дороге только 2 полосы - но нужно организовать поворот налеово - проичем блокировать движения прямо не хочется.
Тогда вешается такой знак:



 Итак вот его правило (еще раз напоминаю - в Австралии левосторонее движение):

Если вам нужно повернуть направо (т.е. пересечь полосу встречного движения) то вы должны
1) перестроиться на крайнюю левую полосу (как вам - направо с крайней левой??)
2) когда загориться зеленый свет, проехать вперед и перестроиться еще левее  и остановиться  на перекрестке (таким образом пропуская все машины которым нужно проехать прямо или налево)
3) когда загориться красный свет - закончить маневр и поехать направо.

На самом деле очень интересный маневр.

Но как и со slin lane - это маневр может работать только там где есть культура езды.


Стоимость регистрации

Каждый год нужно плаить регистрацию на машину - 650$. Это сумма включает страховку всех людей находящихся в машине и дорожные сборы.

Когда текущая регистрация истекает - полиция присылает тебе на почту новый талон регистрации, который ты должен налепить на лобовое стекло (и оплатить - переведя им сумму на счет). Т.е. они тебе доверяют, что ты оплатишь.

Иногда полиция устраивает проверки и ловит людей, не оплативших регистрацию.
Например, на офисную парковку наведался шериф и просто прошелся по парковке (около 500-700 машин) сканирую талоны с лобового стекла.

Вот что обнаружит человек, когда придет к своей машине в конце рабочего дня:




Страховка

Страховка не обязательна - опять же страхование жизни пассажира и воджителей включено в регистрацию.

Можно купить страхование гражданской ответственности - 200-300$ в год - покрывает ущерб третьим лицам на (внимание!) 20 миллионов долларов.

Полная страховка (так назыываемое КАСКО) - мне стоит, например 700$.
В полной страховке всегда есть т.н. франшиза - сумма, которую ты должен заплатить, если ты виноват в аварии либо виновника не найти. (называется excess). Обычно это 500$.
Т.е. если ты врезался в кого-то то ты платишь 500$ - и страховая ремонтирует обе машины.
Если кто-то врезался в тебя - ты не платишь ничего.

Т.к. франшиза не маленькая - то люди не обращаются в страховую по мелочам (царапина на бампере, снесено переднее зеркало и так далее).

Цены на бензин/газ

Цены на бензин публикуются в центах за литр (по каким-то историческим причинам) и меняются каждый день. Причем самый выгодный день для заправки обычно среда - четверг. Самый невыгодный - выходные.



Часто заправочный станции дают скидку, если ты покупаешь товары в каком-нибудь определенном супермаркете или напрямую у них (снижают на 4 цента на литр)

Часто заправочные станции расположены друг напротив друга (например, BP и Mobile) и видна реальная конкуренция в ценах.

Цена 92-го бензина - примерно равна 1 доллару 10 центам.

На заправке всегда есть -

  1. ведерко и щетка чтобы помыть стекла пока заливается бензин.
  2. вода для стеклоомывателя.
  3. процедура - заправляешься, потом платишь.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

"Всего в Виктории 13,800 полицейский на 5 миллионов жителей.
На дорогах погибает около 300 человек в год."
Стала интересна статистика по Питеру в итоге нашел данные за 2009 год: милиционеров, в том числе сотрудников ГИБДД - 14800, количество погибших 463.

bazinga комментирует...

Виктория:

Площадь 237 629 км²
Численность 5 496 млн


Санкт-Петербург:

Площадь 1 439 км²
Численность 4 600 млн


Если кол-во полицейских примерно одинаковое, то:
1 полицейский в Виктории обслуживает прощадь в 165 больше, чем питерский.

А теперь для большей корректности сравнения давайте возьмем кол-во ментов не по Питеру, а по всей Лен. области. А так же кол-во смертельных случаев по всей Лен. области...

Я думаю, комментировать больше будет нечего.

Саша комментирует...

По поводу Hook turn. В незабвенной нашей Родине есть такое понятие, как "отнесенный поворот", который представляет из себя ровно тоже самое. Правда, за свою четырехлетнюю водительскую карьеру я видел его применение считанные разы, да и сам пользовался нечасто.